НовостиИзданияКонтактыМагазинAxiōma
СписокОписаниеОглавлениеФрагментыИллюстрацииГде купить

Жиль Делез

Фрэнсис Бэкон

Логика ощущения

  • От автора
  • 1  Круг, трек
    • Круг и его аналоги — Различие Фигуры и фигуративности — Факт — Вопрос о «matters of fact» — Три элемента живописи: структура, Фигура и контур — Роль заливок
  • 2  Примечание: фигурация в классической живописи
    • Живопись, религия и фотография — О двух противоречиях
  • 3  Атлетика
    • Первое движение: от структуры к Фигуре — Изоляция — Атлетика — Второе движение: от Фигуры к структуре — Тело выскальзывает: мерзость — Сокращение, рассеяние: умывальники, зонты и зеркала
  • 4  Тело, мясо и дух. Становление-животным
    • Человек и животное — Зона неразличения — Плоть и кости: мясо сходит с костей — Сострадание — Голова, лицо и мясо
  • 5  Попытка систематизации: периоды и аспекты творчества Бэкона
    • От крика к улыбке: рассеяние — Три последовательных периода в живописи Бэкона — Сосуществование всех движений — Функции контура
  • 6  Живопись и ощущение
    • Сезанн и ощущение — Уровни ощущения — Фигуративность и жестокость — Поступательное движение, прогулка — Феноменологическое единство чувств: ощущение и ритм
  • 7  Истерия
    • Тело без органов: Арто — Готическая линия Воррингера — Смысл «различия уровней» в ощущении — Вибрация — Истерия и присутствие — Сомнение Бэкона — Истерия, живопись и глаз
  • 8  Писать силы
    • Выражение невидимого: проблема живописи — Деформация, а не трансформация или разложение — Крик — Любовь к жизни у Бэкона — Перечень сил
  • 9  Пары и триптихи
    • Спаренные Фигуры — Поединок и спаривание ощущения — Резонанс — Ритмические Фигуры — Амплитуда и три ритма — Два вида «matters of fact»
  • 10  Примечание: что такое триптих?
    • Свидетель — Активный и пассивный ритмы — Падение: активная реальность различия уровней — Свет, объединение и разделение
  • 11  Живопись до живописи...
    • Сезанн и борьба с клише — Бэкон и фотографии — Бэкон и вероятности — Теории случайности: метки, брошенные наудачу — Зрительное и ручное — Статус фигуративного
  • 12  Диаграмма
    • Диаграмма по Бэкону (штрихи и пятна) — Ручной характер диаграммы — Живопись и опыт катастрофы — Абстрактная живопись, код и оптическое пространство — Живопись действия, диаграмма и ручное пространство — Что не подходит Бэкону в обоих путях
  • 13  Аналогия
    • Сезанн: мотив как диаграмма — Аналоговое и цифровое — Живопись и аналогия — Парадоксальный статус абстрактной живописи — Аналоговый язык Сезанна и аналоговый язык Бэкона: плоскость, цвет и масса — Модуляция — Обретенное сходство
  • 14  Каждый художник по-своему резюмирует историю живописи...
    • Египет и гаптическая презентация — Сущность и случайность — Органическая репрезентация и тактильно-оптический мир — Византийское искусство: мир чистой оптики? — Готика и ручное начало — Свет и цвет, оптическое и гаптическое
  • 15  Маршрут Бэкона
    • Гаптический мир и его аватары — Колоризм — Новая модуляция — От Ван Гога и Гогена к Бэкону — Две стороны цвета: яркий и приглушенный тона, заливка и Фигура, ложа и потоки
  • 16  Примечание о цвете
    • Цвет и три элемента живописи — Цвет-структура: заливки и их сектора — Роль черного — Цвет-сила: Фигуры, потоки и приглушенные тона — Головы и тени — Цвет-контур — Живопись и вкус: хороший и плохой вкус
  • 17  Глаз и рука
    • Цифровое, тактильное, ручное и гаптическое — Практика диаграммы — «Совершенно другие» отношения — Микеланджело: живописный факт
  • Примечания
  • Список иллюстраций